ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ от 1 марта 2004 года N 16 "Об административных процедурах"

Добавлено: 26 мая 2015, 11:05

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

г.Бишкек, от 1 марта 2004 года N 16

Об административных процедурах

(В редакции Закона КР от 30 июля 2013 года N 178)

О мерах по реализации данного Закона см. постановление Правительства КР от 27 мая 2004 года N 392

Настоящий Закон устанавливает процедуры, способствующие совершенствованию организации управленческой деятельности административных органов и соблюдению прав и свобод граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, защите личных, общественных и государственных интересов.

Глава I
Общие положения

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

1. Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:

административные процедуры - установленные регламентные нормы, определяющие основания, условия, последовательность и порядок рассмотрения и разрешения административных дел, которые включают в себя:

- порядок принятия и исполнения административными органами решений по осуществлению административных функций и полномочий;

- порядок организации работы административных органов;

- порядок административного рассмотрения обращений граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц по реализации или защите их прав и интересов;

административный орган - орган государственной исполнительной власти, исполнительный орган местного самоуправления, а также уполномоченный или специально созданный орган, наделенный правом постоянно или временно рассматривать и разрешать административные дела в сферах, регулируемых настоящим Законом;

должностное лицо - гражданин, наделенный правом рассматривать и разрешать административные дела от имени административного органа в единоличном порядке;

заинтересованные лица - граждане, индивидуальные предприниматели или юридические лица, участвующие в отношениях, регулируемых настоящим Законом, в целях приобретения, удостоверения, регистрации или сохранения определенных правомочий;

обращение заинтересованного лица - заявление или жалоба гражданина, индивидуального предпринимателя, юридического лица, участвующего в отношениях, регулируемых настоящим Законом;

участники заседания - заинтересованные лица, представители административного органа, а также эксперты, свидетели, переводчики и иные лица, содействующие правильному рассмотрению и разрешению административных дел;

административное дело - совокупность документов и материалов, фиксирующих процесс подготовки, рассмотрения и принятия решения по предоставлению, удостоверению, регистрации или приостановлению (прекращению) правомочий заинтересованных лиц;

административное заседание - процедурная форма, в рамках которой проводится рассмотрение и разрешение административного дела коллегиальным органом или должностным лицом.

2. Иные институты, понятия и термины законодательства об организации государственной власти в Кыргызской Республике, гражданского, гражданского процессуального, налогового и других отраслей законодательства Кыргызской Республики, используемые в настоящем Законе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства.

(В редакции Закона КР от 30 июля 2013 года N 178)

Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Законом

1. Настоящий Закон регулирует отношения по рассмотрению и разрешению административным органом дел по предоставлению, удостоверению, регистрации и приостановлению (прекращению) правомочий заинтересованных лиц (административных дел) в следующих сферах:

а) регистрация (учет) заинтересованных лиц;

б) регистрация прав на имущество и сделок с ним;

в) лицензирование отдельных видов деятельности;

г) выдача разрешений на выполнение отдельных видов работ (услуг), на эксплуатацию объектов или оборудования, а также принятие иных управленческих решений по вопросам инвестиционной и предпринимательской деятельности;

д) техническое регулирование инвестиционной и предпринимательской деятельности;

е) предоставление земельных участков, участков недр, участков лесов, водных объектов, а также изъятие этих участков и объектов у собственника или иного законного владельца;

ж) предоставление заинтересованным лицам кредитов, ссуд, субсидий, компенсаций, финансовой и материальной помощи, инвестиций, квот, гарантий, льгот и преимуществ за счет средств республиканского бюджета;

з) управление государственным имуществом или имущественными правами;

и) предоставление заинтересованным лицам жилых и нежилых помещений в зданиях государственного фонда и пользования этими помещениями;

к) назначение и выплата государственных пенсий, пособий;

л) признание за заинтересованным лицом статуса, дающего основание для получения льгот и преимуществ;

м) выдача официальных документов, имеющих юридическое значение;

н) предоставление, удостоверение, регистрация или приостановление (прекращение) иных правомочий заинтересованных лиц.

2. Действие настоящего Закона не распространяется на отношения в следующих сферах:

а) подготовка и принятие нормативных правовых актов;

б) производство по делам об административных правонарушениях, уголовного, гражданского и конституционного судопроизводства;

в) государственная служба или трудовые отношения;

г) гражданско-правовые отношения с участием административного органа, регулируемые гражданским законодательством Кыргызской Республики, если иное не предусмотрено настоящим Законом;

д) исполнение судебных решений;

е) вынесение решений по вопросам военной службы и дисциплины, за исключением вопросов о конституционных правах и свободах граждан;

ж) исполнение международных договоров и соглашений и проведение внешней политики;

з) подготовка и принятие управленческих решений субъектами, не подпадающими под определение термина административного органа.

(В редакции Закона КР от 30 июля 2013 года N 178)

Статья 3. Принципы установления административных процедур

Предусмотренные настоящим Законом административные процедуры основываются на следующих основных принципах:

1. Заинтересованные лица вправе обращаться в административный орган для решения вопросов, входящих в компетенцию этого органа и непосредственно затрагивающих права и законные интересы такого лица.

Административный орган обязан рассмотреть обращение по вопросу, входящему в его компетенцию, и вынести соответствующее решение исходя из приоритета прав, свобод и интересов граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

2. Административный орган обязан соблюдать Конституцию Кыргызской Республики, законы и иные нормативные правовые акты и не совершать противоправных деяний.

Принятие административным органом акта или совершение любого действия (бездействия), ограничивающего конституционные права и свободы, должно основываться на Конституции Кыргызской Республики или на конкретном законе.

Принятый акт, а также любое действие (бездействие), совершенное административным органом со злоупотреблением властью, считаются недействительными.

Должностные лица и члены коллегиального органа, уполномоченные рассматривать и разрешать административные дела, несут ответственность в соответствии с законодательством за ненадлежащее исполнение своих функциональных обязанностей и превышение служебных полномочий.

3. Рассмотрение и разрешение административных дел осуществляется на началах равенства перед законом:

- юридических лиц независимо от организационно-правовой формы, места нахождения, подчиненности и формы собственности;

- граждан и индивидуальных предпринимателей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к объединениям, а также другим обстоятельствам.

Запрещаются ограничение или вмешательство в осуществление прав, свобод и интересов любой стороны административного разбирательства и привилегированное отношение или дискриминация любой стороны в нарушение закона.

В случае идентичных обстоятельств по разным делам, вынесенные по ним решения также должны быть идентичны, за исключением случаев, в которых имеются законные основания для вынесения иного решения.

4. Рассмотрение и разрешение административных дел является открытым. Рассмотрение и разрешение административных дел в закрытом режиме допускается:

- в случаях, предусмотренных законодательством о государственной тайне;

- в случае удовлетворения ходатайства заинтересованного лица, ссылающегося на необходимость обеспечения тайны усыновления (удочерения) ребенка, сохранения коммерческой, банковской, нотариальной, адвокатской или иной охраняемой законом тайны;

- в случае удовлетворения ходатайства заинтересованного лица, ссылающегося на необходимость обеспечения неприкосновенности частной жизни или иных обстоятельств, предусмотренных законом.

О рассмотрении административного дела в закрытом режиме указывается в решении административного органа. Административное дело в закрытом режиме рассматривается и разрешается с соблюдением всех требований, предусмотренных настоящим Законом.

5. При рассмотрении административного дела непосредственно исследуются все доказательства, необходимые для его разрешения.

Административные органы должны осуществлять свои полномочия беспристрастно.

Должностные лица и члены коллегиального органа, уполномоченные рассматривать и разрешать административные дела, не могут участвовать в административном рассмотрении при наличии личной заинтересованности или других обстоятельств, могущих повлиять на процесс принятия решения.

6. Производство по административным делам ведется на государственном или официальном языке. Производство по административным делам может также вестись на других языках народов на территориях их компактного проживания.

Заинтересованным лицам, не владеющим языком, на котором ведется производство по административному делу, разъясняется и обеспечивается право знакомиться со всеми материалами, давать объяснения, выступать и заявлять ходатайства, подавать жалобы на родном языке либо на любом свободно избранном ими языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.

Если заявление или любой другой документ, представленный заинтересованным лицом, написаны не на государственном или официальном языке, сторона должна представить нотариально заверенный перевод таких документов в срок, устанавливаемый административным органом.

7. Не допускается передача государственных полномочий по рассмотрению и разрешению административных дел полностью или частично коммерческим и некоммерческим организациям. В случаях, предусмотренных законами, такие полномочия могут передаваться компетентным государственным учреждениям.

8. Единства требований административных процедур для административных органов всех уровней. Четкого разграничения полномочий и компетенции административных органов. Подчинения нижестоящих административных органов вышестоящим органам.

9. Взаимной ответственности и баланса интересов личности, общества и государства. Экономичности и эффективности административных процедур.

Административные органы не должны издавать акты, если ущерб, наносимый таким актом законным правам и интересам лица, значительно превосходит пользу, приносимую актом.

10. Лица, участвующие в административном рассмотрении, не вправе раскрывать или использовать для внеслужебных или личных целей любую конфиденциальную информацию, полученную или созданную в ходе административного рассмотрения. Лица несут ответственность за раскрытие такой информации согласно законодательству Кыргызской Республики.

Статья 4. Законодательство об административных процедурах

1. Законодательство об административных процедурах состоит из настоящего Закона и других нормативных правовых актов Кыргызской Республики, регламентирующих административные процедуры.

2. Другие нормативные правовые акты об административных процедурах должны соответствовать настоящему Закону.

3. Нормативные правовые акты об административных процедурах вступают в силу со дня их официального опубликования, если иное не предусмотрено в самих этих актах.

4. Нормативные правовые акты могут иметь обратную силу, если они:

- расширяют права заинтересованных лиц;

- отменяют или ограничивают их обязанности;

- устанавливают дополнительные гарантии защиты прав заинтересованных лиц в отношениях, регулируемых настоящим Законом.

5. Иные акты обратной силы не имеют.

Статья 5. Несоответствие нормативных правовых актов об административных процедурах настоящему Закону

1. Нормативный правовой акт об административных процедурах признается не соответствующим настоящему Закону, если такой акт:

а) издан органом, не имеющим в соответствии с законом права издавать подобного рода акты, либо издан с нарушением установленного порядка издания таких актов;

б) отменяет или ограничивает права участников отношений, регулируемых настоящим Законом;

в) изменяет определенное настоящим Законом содержание обязанностей участников отношений, регулируемых настоящим Законом;

г) запрещает или ограничивает действия участников отношений, регулируемых настоящим Законом, которые предписаны, разрешены или прямо не запрещены настоящим Законом;

д) разрешает или допускает действия, запрещенные настоящим Законом;

е) изменяет установленные настоящим Законом основания, условия, последовательность или порядок действий участников отношений, регулируемых настоящим Законом;

ж) изменяет содержание понятий и терминов либо использует эти понятия и термины в ином значении, чем они используются в настоящем Законе;

з) иным образом противоречит общим началам и (или) буквальному смыслу конкретных положений настоящего Закона.

2. Нормативные правовые акты об административных процедурах признаются не соответствующими настоящему Закону при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также для определения несоответствия между собой нормативных правовых актов об административных процедурах, имеющих разную юридическую силу.

3. Не признается не соответствующим настоящему Закону нормативный правовой акт, который устанавливает дополнительные гарантии защиты прав и законных интересов заинтересованных лиц.

4. Если заинтересованное лицо использовало в своей деятельности норму права, противоречащую другой норме права, то его действия являются надлежащими и не считаются противозаконными.

Статья 6. Подведомственность административных дел

1. Административные дела подведомственны административным органам в соответствии с их компетенцией, установленной настоящим Законом и другим законодательством об административных процедурах.

2. Административные дела о приостановлении (прекращении) определенных правомочий заинтересованных лиц подведомственны тем же административным органам, которые уполномочены рассматривать административные дела о предоставлении, удостоверении или регистрации таких правомочий.

3. Административные дела рассматриваются административными органами в соответствии с их компетенцией, расположенными по месту жительства (месту нахождения) заинтересованного лица, либо вышестоящими органами в соответствии с требованиями настоящего Закона.

Вышестоящими считаются также административные органы, не имеющие своих постоянных представительств на территории по месту жительства (месту нахождения) заинтересованного лица.

4. Административный орган обязан самостоятельно проверить свою компетенцию по решению вопросов, указанных в обращении заинтересованного лица.

5. Не допускается обоснование компетентности соглашением между административным органом и стороной.

6. Если административный орган сомневается в своей компетентности, он обязан провести консультации по этому вопросу с тем органом, который также может быть компетентным решить эти вопросы.

7. Если одна из сторон оспаривает компетентность административного органа (должностного лица), а административный орган считает себя компетентным, он устанавливает свою компетентность в конкретном деле при издании соответствующего решения.

8. Если одна из сторон утверждает, что административный орган компетентен разрешить дело, а сам орган считает себя не компетентным, он принимает решение об отказе рассматривать дело и без промедления передает дело на рассмотрение компетентного органа.

Статья 7. Требования, предъявляемые к процедурам реализации правомочий

1. Процедуры реализации правомочий заинтересованных лиц должны предусматривать:

- предоставление заявителями административным органам минимального числа документов, подтверждающих факты, изложенные в обращении;

- минимальный срок реализации прав и обеспечения законных интересов;

- минимальное число инстанций, с которыми согласовывается проект решения по реализации прав;

- уведомление заявителей о месте и времени рассмотрения дела соответствующим органом;

- возможность ознакомления с материалами дела, связанными с рассмотрением его обращения, возможность личного участия заинтересованного лица в разбирательстве по его обращению.

2. Процедуры реализации правомочий не должны допускать:

- обращения жалобы во вред лицу, который подал жалобу или в интересах которого она была подана;

- направления обращений должностным лицам, действия которых обжалуются в обращении;

- возможности разглашения без согласия заинтересованных лиц сведений об их частной жизни, личной, семейной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне.

3. Административные органы обязаны:

- информировать население о действующих законах и иных нормативных правовых актах, регламентирующих административные процедуры;

- представлять установленные формы документов, используемые при рассмотрении административных дел;

- разъяснять порядок их заполнения;

- осуществлять процедуры только в пределах полномочий, предоставленных им законом или основанным на законе иным нормативным правовым актом.

4. Административный орган, установив при разрешении административного дела, что какой-либо гражданин, субъект предпринимательской деятельности или должностное лицо нарушили закон, обязан сообщить об этом административному органу, компетентному рассматривать соответствующие нарушения закона.

5. Административный орган обязан непосредственно своими силами и средствами установить все обстоятельства административного дела, за исключением случаев, прямо указанных в законе. Административный орган не вправе перекладывать эту обязанность на заинтересованное лицо, требуя от него предоставления доказательств и ограничиваясь этими материалами.

6. Рассмотрение административного дела считается оконченным и снимается с контроля только после разрешения всех поставленных заявителем вопросов и сообщения заявителю о результатах рассмотрения в письменной форме.

7. Заявитель вправе подать повторное обращение по уже рассмотренному в установленном настоящим Законом порядке вопросу, если имеются новые доводы или вновь открывшиеся обстоятельства. Повторное обращение, в котором не приводятся новые доводы или вновь открывшиеся обстоятельства, рассмотрению не подлежит, если по нему в установленном порядке был дан ответ заявителю.

8. Решение об отказе в рассмотрении повторного обращения и снятии его с контроля вправе принимать руководитель, заместитель руководителя административного органа. Основанием для снятия с контроля поступившего повторного обращения является документ установленной формы (служебная записка, справка) о результатах его первичного рассмотрения с приложением ответа административного органа.

9. Руководители и другие должностные лица административных органов несут персональную ответственность за принятые решения по рассматриваемым обращениям.

Статья 8. Право на представительство

1. Заинтересованное лицо вправе участвовать в отношениях, регулируемых настоящим Законом, лично или через законного или уполномоченного представителя.

2. Личное участие заинтересованного лица не лишает его права иметь представителя, равно как участие представителя не лишает заинтересованное лицо права на личное участие в указанных отношениях.

3. Законными представителями юридического лица признаются лица, уполномоченные представлять указанную организацию на основании закона или ее учредительных документов.

4. Законными представителями гражданина признаются лица, выступающие в качестве его представителей в соответствии с гражданским законодательством.

5. Уполномоченным представителем заинтересованного лица признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное заинтересованным лицом представлять его интересы в отношениях с административным органом (должностным лицом), иными участниками отношений, регулируемых настоящим Законом.

Не могут быть уполномоченными представителями лица, занимающие государственные или муниципальные должности, государственные и муниципальные служащие.

6. Уполномоченный представитель юридического лица осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством.

Уполномоченный представитель гражданина осуществляет свои полномочия на основании нотариально удостоверенной доверенности.

7. Группа заинтересованных лиц вправе самостоятельно или по просьбе административного органа определить своим общим представителем одно или несколько доверенных лиц, уполномоченных осуществлять отношения с административным органом от имени этой группы.

Статья 9. Процедурные сроки

1. Действия участников отношений, регулируемых настоящим Законом, совершаются в сроки, установленные законодательством Кыргызской Республики.

В случаях, когда такие сроки не установлены, они назначаются административным органом, рассматривающим административное дело.

2. Сроки (процедурные сроки) определяются точной календарной датой, указанием на событие, которое обязательно должно наступить, или периодом времени, в течение которого действие может быть совершено.

3. Течение процедурного срока, исчисляемого годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.

4. Срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года установленного срока.

Если окончание процедурного срока, исчисляемого месяцами, приходится на месяц, который соответствующего числа не имеет, то срок истекает в последний день этого месяца.

В случаях, когда последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается первый следующий за ним рабочий день.

5. Соответствующее действие может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Если необходимые документы были сданы до двадцати четырех часов последнего дня процедурного срока, то срок не считается пропущенным.

6. С приостановлением рассмотрения административного дела течение всех неистекших процедурных сроков приостанавливается. Со дня возобновления рассмотрения административного дела течение сроков продолжается.

7. По заявлению заинтересованного лица административный орган, признав причины пропуска процедурного срока уважительными, восстанавливает пропущенный срок. О восстановлении срока или об отказе в нем указывается в решении по административному делу.

Глава II
Процедуры организации работы административных органов

Статья 10. Принятие решений административными органами

1. Административные органы при осуществлении административных функций и полномочий принимают решения путем издания административных актов.

2. Административный акт относится к актам индивидуального применения, является официальным письменным документом установленной формы и рассчитан:

- на однократное применение;

- на индивидуальное применение или на определенный круг лиц;

- на установление, изменение, прекращение или приостановление прав и обязанностей индивидуального лица или определенного круга лиц.

3. Административные акты не входят в законодательство Кыргызской Республики и не относятся к системе нормативных правовых актов.

Статья 11. Требования к административным актам и к их оформлению

1. Административный акт должен отвечать следующим требованиям:

- не противоречить Конституции Кыргызской Республики, законам Кыргызской Республики и административным актам вышестоящих органов (должностных лиц);

- структура должна обеспечивать исчерпывающее раскрытие предмета регулирования, а содержание должно быть четко изложенным и обеспечивать единообразное понимание и применение административного акта;

- исчерпывающе определять круг лиц, на которых распространяется действие административного акта, и (или) лиц, которые несут ответственность за их реализацию в установленные сроки;

- в максимально возможной степени излагаться на простом и ясном языке, легко доступном широким слоям населения. Должны быть приложены все усилия для того, чтобы избежать употребления специальных терминов;

- административные акты, требующие реализации на нижестоящих уровнях управления, должны содержать конкретные поручения определенным должностным лицам по их выполнению.

2. Административные акты, противоречащие требованиям Конституции Кыргызской Республики, законам Кыргызской Республики и иным нормативным правовым актам, являются недействительными и не должны применяться на территории Кыргызской Республики.

3. В случае противоречия административных актов, принятых административными органами различных уровней, применяется правовой акт вышестоящего органа.

4. В случае противоречия актов, принятых административными органами одного уровня, применяется административный акт того органа, в чью компетенцию входит принятие данного решения. По заявлению заинтересованного лица решение о приоритете одного акта над другим принимается вышестоящим административным органом.

5. Административный акт, помимо требований, предусмотренных в пункте 1 настоящей статьи, должен содержать также следующие реквизиты:

- наименование акта;

- преамбулу, обозначающую предмет рассмотрения данного акта;

- место и дату принятия акта;

- подпись (подписи) лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) подписывать соответствующий акт.

Статья 12. Вступление в силу и прекращение действия административных актов

1. Административный акт вступает в силу после подписания и официального уведомления заинтересованного лица или публичного оповещения или официального опубликования, если только в акте не определен более поздний срок вступления в действие.

Официальное уведомление заинтересованного лица об административном акте означает вручение под расписку ему или его представителю копии акта или отправку копии акта по почте. В случае спора по вопросу доставки акта бремя доказательства ложится на административный орган.

Под публичным оповещением подразумевается вывешивание текста акта в общедоступном месте здания административного органа. В случае необходимости акт вывешивается также в других общественных местах.

Официальное опубликование акта происходит только в случаях, предусмотренных законодательством. Акт публикуется в официальном вестнике соответствующего административного органа. Если орган не издает официальный вестник, акт публикуется в периодическом издании, имеющем распространение на подведомственной территории. В ином случае производится публичное оповещение об акте.

Административный орган должен установить процедуры опубликования или публичного оповещения заблаговременно, в соответствии с требованиями настоящего Закона.

2. В чрезвычайных случаях административный акт может вступить в силу до официального опубликования или официального уведомления, если промедление может существенно повредить осуществлению прав и законных интересов заинтересованного лица или иных лиц, интересам государства или общества, устранению угрозы, воспрепятствовать предотвращению или расследованию нарушения.

Любое ограничение со стороны административного органа должно соответствовать преследуемой цели и быть необходимым (оправданным), пригодным и соразмерным с точки зрения предмета, времени и места применения, а также круга затрагиваемых лиц.

3. В случае обжалования в административном или судебном порядке решения о приостановлении (прекращении) правомочий заинтересованного лица вступление такого решения в силу и его исполнение приостанавливается до вынесения решения вышестоящим органом (вышестоящим должностным лицом) или до вступления в законную силу соответствующего решения суда.

4. Административный акт прекращает действие с момента исполнения его требований или содержащихся в нем поручений лицами, которым адресован данный акт.

5. До прекращения действия административный акт может быть приостановлен, изменен либо отменен органом (должностным лицом), принявшим данный акт, вышестоящим к нему органом либо судом.

Статья 13. Организация и контроль над исполнением административного акта

1. Организация исполнения административного акта заключается в выработке и принятии организационных мер по своевременному и исчерпывающему исполнению принятого решения.

2. В случае необходимости для обеспечения исполнения административного акта разрабатывается и утверждается план организационных мероприятий по его исполнению, который доводится до непосредственных исполнителей.

3. В целях своевременного и исчерпывающего исполнения принятых решений административный орган, определенный ответственным исполнителем акта, должен осуществлять контроль над его исполнением, разрабатывать при необходимости мероприятия по контролю.

4. Контроль подразделяется на следующие виды:

- контроль над исполнением мероприятий, предусмотренных административными актами;

- контроль над исполнением поручений руководящих должностных лиц административных органов, вытекающих из иных документов служебного характера;

- внутренний контроль (в пределах соответствующего административного органа) и внешний (за деятельностью иных административных органов). Внешний контроль осуществляется вышестоящими либо специально уполномоченными на такой контроль административными органами.

5. Контроль производится путем:

- истребования необходимой информации;

- заслушивания и обсуждения отчетов и докладов об исполнении;

- проведения аудита и иных форм документальной проверки;

- проверки с выездом на место;

- другими способами, определенными в актах, регулирующих деятельность административных органов.

6. Контроль производится по следующим параметрам:

- соответствие деятельности административных органов поставленным перед ними задачам;

- своевременность и полнота исполнения;

- соблюдение требований законодательства.

7. Административный орган анализирует поступающую информацию об исполнении административного акта для определения:

- степени и качества исполнения акта;

- наличия отклонений в исполнении акта, установления их причин и возможных мер для устранения отклонений;

- возможности снятия с контроля либо продления срока исполнения;

- ответственности конкретных должностных лиц за неисполнение акта.

Выработанные по итогам анализа информации предложения докладываются руководству административного органа, уполномоченного осуществлять контроль над исполнением административного акта, для принятия соответствующего решения. О принятом решении информируются исполнители и, при необходимости, заинтересованные лица.

8. Снятие с контроля и продление сроков исполнения мероприятий, предусмотренных административным актом, осуществляются уполномоченным органом.

9. Контрольная служба вышестоящего административного органа до истечения установленного в правовом акте срока исполнения вправе направить исполнителю соответствующее письменное напоминание.

10. Не допускается параллельное проведение проверок по одним и тем же вопросам разными административными органами, а также повторных проверок, не предусмотренных законодательством Кыргызской Республики.

Статья 14. Контроль над исполнением поручений

1. Контроль над сроками исполнения поручений осуществляется уполномоченным лицом административного органа.

2. Исполнение поручений, данных нескольким исполнителям, координирует лицо, указанное в поручении первым.

3. В случае необходимости дополнительного времени для исполнения поручения нижестоящий административный орган письменно обращается с просьбой продлить срок исполнения поручения к вышестоящему органу, который обязан принять решение о продлении либо об отказе в продлении срока.

В случае необходимости дополнительного времени для исполнения внутреннего поручения руководителя исполнитель письменно обращается к должностному лицу, давшему поручение, о продлении срока исполнения.

4. Исполненные поручения снимаются с контроля лицом, давшим поручение, либо иным уполномоченным лицом административного органа.

Статья 15. Единоличная распорядительная деятельность

1. Единоличная распорядительная деятельность - деятельность, осуществляемая должностными лицами в административных органах, заключающаяся в единоличном подписании уполномоченными должностными лицами административных актов, даче указаний и поручений находящимся в их по