ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ государственных органов Кыргызской Республики по выполнению Государственной стратегии антикоррупционной политики Кыргызской Республики на 2015-2017 годы

Добавлено: 26 мая 2015, 15:05

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

г.Бишкек, от 30 марта 2015 года № 170

Об утверждении Плана мероприятий государственных органов Кыргызской Республики по выполнению Государственной стратегии антикоррупционной политики Кыргызской Республики на 2015-2017 годы

В целях реализации Указа Президента Кыргызской Республики "О Государственной стратегии антикоррупционной политики Кыргызской Республики и мерах по противодействию коррупции" от 2 февраля 2012 года № 26, дальнейшего укрепления институтов противодействия коррупции, придания системности в устранении коренных причин коррупции, консолидации усилий государственных органов, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества и граждан в сфере противодействия коррупции на 2015-2017 годы, в соответствии со статьями 10 и 17 конституционного Закона Кыргызской Республики "О Правительстве Кыргызской Республики" Правительство Кыргызской Республики постановляет:

1. Утвердить План мероприятий государственных органов Кыргызской Республики по выполнению Государственной стратегии антикоррупционной политики Кыргызской Республики на 2015-2017 годы (далее - План) согласно приложению.

2. Министерствам, государственному комитету, административным ведомствам и иным органам государственной власти, местным государственным администрациям и органам местного самоуправления (по согласованию):

- принять исчерпывающие меры по неукоснительному исполнению Плана в установленные сроки;

- ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять информацию об исполнении Плана и ведомственных планов мероприятий по противодействию коррупции в Министерство экономики Кыргызской Республики;

- реализацию Плана мероприятий осуществлять в пределах средств, предусмотренных республиканским бюджетом Кыргызской Республики.

3. Определить Министерство экономики Кыргызской Республики Секретариатом (рабочим органом) Правительства Кыргызской Республики по оценке и мониторингу реализации Плана и ведомственных планов мероприятий по противодействию коррупции, с возложением функций по разработке и внедрению политики по предупреждению коррупции.

4. Министерству экономики Кыргызской Республики:

- по итогам каждого полугодия в установленном порядке представлять в Правительство Кыргызской Республики сводный отчет о ходе реализации антикоррупционной политики и Плана для рассмотрения на заседаниях Правительства Кыргызской Республики;

- ежеквартально, до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять информацию об исполнении Плана и ведомственных планов мероприятий по противодействию коррупции в секретариат Совета обороны Кыргызской Республики;

- обеспечить организацию и координацию работы органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам реализации политики по предупреждению коррупции и исполнения Плана во взаимодействии с уполномоченными по вопросам предупреждения коррупции, назначенными в соответствии с распоряжением Правительства Кыргызской Республики от 28 ноября 2014 года № 531-р.

5. Возложить персональную ответственность за исполнение настоящего постановления на руководителей органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

6. Признать утратившими силу:

- постановление Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении Программы и Плана мероприятий Правительства Кыргызской Республики по противодействию коррупции на 2012-2014 годы" от 30 августа 2012 года № 596;

- п.35 приложения к постановлению Правительства Кыргызской Республики "О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики" от 1 июля 2013 года № 395;

- постановление Правительства Кыргызской Республики "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении Программы и Плана мероприятий Правительства Кыргызской Республики по противодействию коррупции на 2012-2014 годы" от 30 августа 2012 года № 596" от 11 апреля 2014 года № 209.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел обороны, правопорядка и чрезвычайных ситуаций Аппарата Правительства Кыргызской Республики.

8. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования.

Опубликован в газете "Эркин Тоо" от 3 апреля 2015 года № 27-28

 

Премьер-министр Кыргызской Республики

 

Дж.Оторбаев

 

Приложение

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
государственных органов Кыргызской Республики по выполнению Государственной стратегии антикоррупционной политики Кыргызской Республики на 2015-2017 годы


п.п.

Задачи

Меры/Действия

Срок реализации

Ответственный исполнитель, соисполнители

Ожидаемые результаты/индикаторы

1

2

3

4

5

6

I. Снижение уровня политической коррупции

1

Обеспечить открытость и прозрачность финансирования и материального обеспечения деятельности политических партий (не связанную с выборами)

1) Внесение изменений и дополнений в Закон Кыргызской Республики "О политических партиях", предусматривающих:

- публикацию политическими партиями детальных отчетов их доходах и расходах;

- установление ответственности за невыполнение требования о публикации финансовых отчетов политическими партиями;

Ноябрь 2015 года

МЮ, МЭ

Публикации в СМИ и на сайтах политических партий информации об источниках финансирования и финансовой отчетности политических партий/доля политических партий, опубликовавших детальные отчеты о доходах и расходах; предусмотрена ответственность за несвоевременное их опубликование в печатных СМИ

2) осуществление мониторинга финансирования политических партий (в соответствии с Конвенцией ООН против коррупции);

Ежегодно

ЦИК (по согласованию), ГНС, ГСФР

Контроль за финансированием политических партий/факты выявленных нарушений при финансировании политических партий

3) внесение изменений и дополнений в Законы Кыргызской Республики "О политических партиях" и "О выборах Президента Кыргызской Республики и депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики", а также в избирательное законодательство Кыргызской Республики норм, предусматривающих ответственность за нарушение порядка финансирования политических партий;

Июль 2015 года

МЮ, ГНС, ЦИК (по согласованию)

Предотвращение нарушений политическими партиями порядка финансирования деятельности и избирательных кампаний политическими партиями/доля политических партий, привлеченных к ответственности за нарушения порядка финансирования политических партий

4) проведение консультаций с политическими партиями и институтами гражданского общества по вопросу установления предельного размера членских взносов и разовых пожертвований физических и юридических лиц на обычную (не связанную с выборами) деятельность политических партий

Июль 2015 года

МЮ

Предложены рекомендации о внесении изменений в НПА, предусматривающие целесообразность установления предельного размера членских взносов и разовых пожертвований физических и юридических лиц на обычную (не связанную с выборами) деятельность политических партий.

Исключение финансовой зависимости политических партий от субъектов предпринимательства (крупных компаний, финансовых компаний), преследующих получение необоснованных выгод и преференций от крупных корпораций; экстремистских организаций и лиц, чья деятельность направлена на дестабилизацию и подрыв государственных устоев Кыргызской Республики/количество проведенных мер реагирования, выявленные факты и принятые меры

2

Внедрить действенные механизмы прозрачности и контроля за целевым использованием средств избирательных фондов и публичную отчетность о финансировании политических партий, кандидатов и избирательных кампаний

1) Разработка и внедрение механизмов привлечения и активного участия представителей гражданского общества в мониторинге финансирования избирательных кампаний;

2) внесение дополнений в Закон Кыргызской Республики "О политических партиях" нормы, предусматривающей обязательный ежегодный аудит;

3) принятие надлежащих законодательных и административных мер по усилению прозрачности финансирования избирательных кампаний при назначении на публичные должности

Сентябрь 2015 года

ЦИК (по согласованию), МЮ

Публикация результатов мониторинга финансирования избирательных кампаний с участием представителей гражданского общества/количество отчетов и принятые меры

3

Имплементация норм, предусмотренных законодательством в отношении "публичных должностных лиц" (ПДЛ), в соответствии с международными правовыми инструментариями в сфере противодействия коррупции

Внесение изменений и дополнений в соответствующие НПА, с учетом введения понятия ПДЛ и определить координирующий орган и механизмы межведомственного взаимодействия в отношении ПДЛ

Июль 2016 года

МЮ, ГСФР, Генпрокуратура (по согласованию)

Снижение коррупционных рисков в отношении ПДЛ, связанных с влиянием на принятие решений/публикации выявленных коррупционных рисков от вмешательства или неправомерных решений ПДЛ

4

Расширить зону ответственности должностных лиц за принятие неправомерных решений, в результате которых наносится ущерб экономике и национальным интересам КР

1) Проведение исследований нормативной правовой базы и сложившейся практики ее применения на предмет регрессного возмещения ущерба;

Декабрь 2016 года

НИСИ, МЮ, ГАС (по согласованию)

Сокращение бюджетных издержек, регрессное возмещение ущерба от неправомерных действий должностных лиц/количество проведенных мероприятий, выявленные факты, меры реагирования и сумма возмещенного ущерба, сокращение бюджетных расходов от неправомерных решений должностных лиц; снижение в % к предыдущему году

2) внесение изменений и дополнений в соответствующие НПА, предусматривающие ответственность должностных лиц за принятое неправомерных решений

МЮ, Генпрокуратура (по согласованию)

5

Пересмотреть положения об иммунитете должностных лиц, обеспечив, чтобы они не препятствовали эффективному расследованию и уголовному преследованию коррупционных преступлений

1) Внесение на общественное обсуждение вопроса об отмене неприкосновенности экс-президента;

2) введение ограниченного (функционального) иммунитета для всех должностных лиц, пользующихся неприкосновенностью и пересмотреть исключения в случае задержания в момент совершения преступления;

3) упорядочение процедур снятия неприкосновенности с депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, Генерального прокурора Кыргызской Республики и Акыйкатчы (Омбудсмена) Кыргызской Республики

Декабрь 2015 года

МЮ, Генпрокуратура (по согласованию), государственные органы

Неотвратимость наказания за совершенные коррупционные преступления/разработанные и утвержденные НПА по правоприменению, введен ограниченный (функциональный) иммунитет для должностных лиц, пользующихся неприкосновенностью, упорядочены процедуры снятия неприкосновенности с депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, Генерального прокурора Кыргызской Республики и Акыйкатчы (Омбудсмена) Кыргызской Республики

II. Повышение эффективности правоохранительной деятельности в сфере противодействия коррупции

6

Обеспечить профессиональную неподкупность государственных служащих на основе выявления и устранения уязвимости и рисков, побуждающих или способствующих совершению коррупционных правонарушений

Разработка проекта Закона Кыргызской Республики "О тестировании профессиональной неподкупности государственных служащих" с определением принципов, средств, методов, процедур и правовых последствий тестирования профессиональной неподкупности в государственных органах, подверженных рискам коррупции

Разработать и внести в ЖК Кыргызской Республики, октябрь 2015 года

АКС, МЮ, Генпрокуратура (по согласованию)

Обеспечение профессиональной неподкупности, предупреждения и борьбы с коррупцией в государственных органах; выявление, оценка и устранение уязвимости и рисков, побуждающих или способствующих совершению актов коррупции, актов, смежных с коррупцией, или фактов коррупционного поведения/разработка и принятие законопроекта, количество проведенных мероприятий и принятые меры

7

Совершенствовать методологию сбора и обработки статистики преступлений, связанных с коррупцией, с обеспечением их опубликования

1) Формирование достоверной статистической информации о выявлении, расследовании и судебном рассмотрении коррупционных преступлений и объективной оценке состояния работы в этом направлении;

2) подготовка аналитических отчетов с представлением информации в Министерство экономики Кыргызской Республики для обобщения;

3) создание базы данных по коррупционным преступлениям;

4) предоставление доступа к базе данных на сайте Генпрокуратуры

Декабрь 2015 года

Генпрокуратура (по согласованию), правоохранительные органы

Разработан и утвержден единый перечень преступлений, связанных с коррупцией/принята инструкция по сбору и обработке статистики по коррупционным преступлениям; обеспечена публикация статистических данных по коррупционным преступлениям, отчеты предоставлены в МЭ

8

Обеспечить действенный механизм системы защиты свидетелей, потерпевших, судебных заседателей и других участников уголовного процесса

1) Создание специализированных институций по обеспечению защиты свидетелей, потерпевших, судебных заседателей и других участников уголовного процесса в правоохранительных органах (в пределах бюджетного плана);

2) разработка и внедрение системы защиты свидетелей, потерпевших, судебных заседателей и других участников уголовного процесса, приемлемой в условиях Кыргызской Республики

Декабрь 2015 года с ежеквартальным обновлением сведений

МВД, Генпрокуратура (по согласованию), правоохранительные органы

Созданы специализированные подразделения по обеспечению защиты свидетелей, потерпевших, судебных заседателей и других участников уголовного процесса, разработана правоприменительная практика системы защиты участников уголовного процесса/количество проведенных мероприятий

9

Ввести эффективную систему защиты информаторов (служащих, сообщающих о фактах коррупции) от произвольного увольнения со службы и притеснений

1) Разработка законопроекта о защите информаторов (служащих, сообщающих о фактах коррупции);

2) определение уполномоченного государственного органа, ответственного за мониторинг, выявление, предупреждение и обеспечение защиты информаторов (служащих, сообщающих о фактах коррупции)

Декабрь 2015 года с ежеквартальным обновлением сведений

МЮ, ГКС (по согласованию), Генпрокуратура (по согласованию)

Принят Закон Кыргызской Республики о защите информаторов и определен уполномоченный орган, ответственный за реализацию принятого Закона/количество выявленных фактов увольнения со службы или иных притеснений информаторов (служащих, сообщающих о фактах коррупции)

10

Повысить эффективность межведомственного взаимодействия в предупреждении, выявлении, пресечении коррупционных преступлений

1) Нормативное закрепление и отработка системы межведомственного взаимодействия;

2) проведение совместных целенаправленных оперативно-розыскных мероприятий по пресечению незаконных действий лиц и организаций, причастных к коррупционной деятельности, со стороны правоохранительных органов, при наличии достоверной гласной, негласной оперативной информации;

3) разработать и внедрить действенные механизмы мотивации сотрудников правоохранительных органов

Декабрь 2015 года, обновление информации (1 раз в полгода)

Генпрокуратура (по согласованию), правоохранительные органы

Оперативность процесса проверки поступающей информации конкретным правоохранительным органом в разрезе функциональной ответственности/среднее время от начала расследования до передачи дела в суд или время, в течение которого 90% таких дел передаются в суд; процент дел, возвращенных из суда на дополнительное расследование; недостатки в расследованиях, другим образом выявленные в суде; процент оправдательных приговоров, принят НПА по мотивации сотрудников

11

Предоставить доступ сотрудников правоохранительных органов к банковской тайне, налоговой и таможенной информации до возбуждения уголовного дела, обеспечив при этом гарантии надлежащей защиты персональных данных

Внести изменения и дополнения в Закон Кыргызской Республики "О банковской тайне"

Декабрь 2015 года

Генпрокуратура (по согласованию), Нацбанк (по согласованию), ГНИ, ГТС, МЭ, МЮ

Повышение эффективности расследования коррупционных преступлений; отсутствие отсылочных и альтернативных норм, дающих возможность вариативности в принятии решений по коррупционным преступлениям/приняты НПА или отработан механизм по обеспечению доступа сотрудников правоохранительных органов к банковской тайне, налоговой и таможенной информации до формального возбуждения уголовного дела

12

Присоединиться к антикоррупционным конвенциям Совета Европы

Ратификация антикоррупционных конвенций Совета Европы об уголовной и гражданской ответственности за коррупционные преступления (включение Кыргызстана в Группу государств против коррупции (ГРЕКО))

Декабрь 2015 года

Генпрокуратура (по согласованию), МИД, МЮ

Ратифицированы антикоррупционные конвенции Совета Европы об уголовной и гражданской ответственности за коррупционные преступления (членство Кыргызстана в ГРЕКО)

13

Имплементация отдельных норм Конвенции ООН против коррупции, в части их криминализации в уголовном законодательстве

Внесение изменений и дополнений в соответствующие нормативные правовые акты, предусматривающие:

- введение уголовной ответственности юридических лиц за коррупционные правонарушения;

- введение уголовной ответственности за обещание и предложение, а также просьбу и принятие обещания/предложения (взятки или иных вознаграждений) неправомерного преимущества как оконченные составы преступлений в государственном и частном секторе;

- введение в состав преступлений взяточничества в частном секторе, нематериальные выгоды

Июнь 2015 года - декабрь 2016 года

МЮ, Генпрокуратура (по согласованию), государственные органы

Нормативные правовые акты приведены в соответствие с Конвенцией ООН против коррупции/определены подходы, предусмотрены обеспечительные меры, разработаны и направлены в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики проекты законодательных актов

III. Повышение эффективности судебной системы в сфере противодействия коррупции

14

Усилить гарантии независимости судебной власти

1) Введение ответственности должностных лиц судебной власти за несообщение о фактах вмешательства в деятельность судей;

2) обеспечение внедрения на практике системы автоматического распределения судебных дел, открытость информации о таком распределении и опубликование в интернете судебных решений;

3) повышение прозрачности рассмотрения дисциплинарных материалов на судей;

4) установка в служебных кабинетах судей и в залах судебных заседаний постоянного систем видеонаблюдения, постоянной системы записи разговоров по служебному телефону судей

Декабрь 2015 года с обновлением сведений по итогам каждого полугодия

Верховный суд (по согласованию), Совет судей (по согласованию)

(*) Отчетность в порядке предоставления информации

Созданы гарантии по обеспечению независимости судей, их несменяемости и увольнения/приняты процедуры привлечения судей к дисциплинарной ответственности; инсталлирована программа автоматического распределения судебных дел; упорядочены процедуры пересмотра судебных решений в порядке надзора

IV. Предотвращение коррупции путем оценки и управления коррупционными рисками

15

Снизить коррупционные риски в органах государственной власти

1) Разработка ведомственных планов по снижению коррупционных зон и рисков;

2) внедрение специализированных внутриведомственных систем мониторинга и оценки;

Декабрь 2015 года

МЭ, госорганы, ОМСУ (по согласованию)

Утверждены ведомственные планы, согласованные с ОС государственных органов/осуществляется контроль за их выполнением

3) выявление коррупционных зон и рисков в деятельности государственных органов:

- пилотные проекты в Министерстве экономики Кыргызской Республики и Фонде по управлению государственным имуществом при Правительстве Кыргызской Республики;

- остальные государственные органы и ОМСУ;

Декабрь 2015 года

МЭ, госорганы, ОМСУ (по согласованию)

Утвержден перечень коррупционных зон и рисков

4) создание базы данных зон повышенного коррупционного риска и коррупционных практик

Март 2016 года

МЭ, госорганы, ОМСУ (по согласованию)

Создана база данных

V. Повышение качества проведения антикоррупционной экспертизы НПА (проектов НПА)

16

Установить обязательность проведения антикоррупционной экспертизы НПА (проектов НПА) с отражением обоснованности, объективности и проверяемости их результатов

Осуществление проведения антикоррупционной экспертизы проектов НПА и обеспечение публикования выводов экспертизы; ввести антикоррупционную инвентаризацию действующих правовых актов, в первую очередь в наиболее подверженных коррупции сферах регулирования, с обязательным учетом и рассмотрением секторальных коррупционных рисков; повышение компетентности лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу НПА (проектов НПА); обеспечение сотрудничества государственных органов с ИГО при проведении антикоррупционной экспертизы НПА (система общественной антикоррупционной экспертизы)

Июнь 2015 года

МЮ, государственные органы, ОМСУ (по согласованию), НКО (по согласованию)

Выявление коррупциогенных факторов в проектах НПА и действующих законодательных актах с устранением необоснованно широких пределов усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции/количество НПА; публикация выводов экспертизы

17

Снизить административную и регулятивную нагрузку государства на предпринимательскую деятельность на основе применения "принципа гильотины"

Проведение автоматизированного систематического анализа НПА, оказывающих влияние на предпринимательскую деятельность и устранение регулятивных барьеров, необоснованных и неприемлемых для рыночной экономики (с обязательным проведением антикоррупционной экспертизы)

Декабрь 2015 года

МЭ, МЮ, государственные органы, проект по регуляторной реформе ОБСЕ (по согласованию)

Создание стабильного законодательства, способствующего развитию бизнес-среды и улучшению инвестиционного климата, а также снижение вмешательства государства в регулирование предпринимательской деятельности/количество НПА

VI. Оценка, предотвращение и управление конфликтом интересов

18

Разработать и внедрить правовые и институциональные основы оценки и урегулирования конфликта интересов на государственной и муниципальной службе

1) Разработка проекта Закона Кыргызской Республики "О конфликте интересов" с определением комплекса факторов, влияющих на успешность управления конфликтом интересов на государственной и муниципальной службе;

Октябрь 2015 года

МЭ

Принят Закон Кыргызской Республики "О конфликте интересов"

2) определение ключевой структуры по формированию и реализации политики и процедур в области конфликта интересов;

Декабрь 2015 года

ГКС (по согласованию), МЭ

Подготовлен проект НПА

3) обеспечение четких и реалистичных описаний обстоятельств и отношений, которые могут приводить к ситуациям конфликта интересов;

Октябрь 2015 года

Уполномоченный орган, государственные органы, ОМСУ (по согласованию), предприятия с государственной долей участия

Разработан перечень типичных ситуаций, приводящих к конфликту интересов/количество выявленных фактов конфликта интересов и принятые по ним меры

4) возложить функции по обеспечению декларирования публичных и частных интересов сотрудников органов государственной власти на статс-секретарей или руководителей аппаратов государственных органов

Декабрь 2015 года

ГКС (по согласованию), МЭ

Внесены изменения и дополнения во Временное положение о порядке проведения мониторинга соблюдения законодательства в сфере государственной службы в государственных органах, предусматривающие мониторинг состояния декларирования публичных и частных интересов государственными служащими/осуществляется мониторинг

VII. Усиление взаимодействия государственных органов с гражданским обществом и повышение его информированности

19

Создать механизмы по активизации деятельности общественности, направленной на решительные действия по борьбе с коррупцией, нарушениями прав и свобод граждан Кыргызской Республики

1) Распространение практики создания антикоррупционного форума на региональном уровне;

2) проведение в регионах встреч с активистами местных НПО, СМИ, депутатами местных кенешей и работниками ОМСУ для изучения проблем борьбы с коррупцией на местах;

3) активизация участия граждан на местах по обсуждению хода реализации антикоррупционной Программы Правительства Кыргызской Республики путем проведения общественных слушаний

Декабрь 2015 года

ГАМСУМО, государственные органы, ОМСУ (по согласованию), ОС (по согласованию), НПО (по согласованию)

Антикоррупционные форумы в регионах, постоянно действующая диалоговая площадка с участием руководителей государственных органов, ОМСУ, представителей гражданского сектора и независимых экспертов, активизация граждан на местах по обсуждению антикоррупционных мер/количество проведенных мероприятий

20

Создать соответствующие условия и возможности реализации гражданских инициатив, направленных на реализацию антикоррупционной политики

1) Заключение меморандумов по взаимодействию государственного органа и ИГО в сфере предупреждения коррупции;

2) создание площадок для участия граждан в обсуждении реализации антикоррупционной политики;

3) проведение анализа основных тенденций развития взаимодействия государственных органов и гражданского общества в сфере противодействия коррупции на современном этапе;

4) внедрение образовательно-просветительских программ для ИГО

Декабрь 2015 года

МЮ, государственные органы и ОМСУ (по согласованию), НПО (по согласованию), ОС (по согласованию)

Приняты ведомственные меморандумы о взаимодействии с институтами гражданского общества, налажена обратная связь и обеспечено активное участие гражданского общества в разработке антикоррупционных мер и политик/формы и достижения

21

Повысить и укрепить роль общественных советов (ОС) государственных органов в сфере противодействия коррупции

1) Обучение членов ОС государственных органов правовым и институциональных механизмам предупреждения коррупции;

2) обеспечение прозрачности деятельности государственных органов;

3) разработка совместных коммуникационных планов взаимодействия;

4) обеспечение общественного контроля за деятельностью госорганов в сфере противодействия коррупции

2015-2017 годы

МЮ, государственные органы и ОМСУ (по согласованию), НПО (по согласованию), ОС (по согласованию)

Проведены обучающие семинары и тренинги, внедрены механизмы подотчетности госорганов и взаимодействия государственных органов и гражданского общества в сфере противодействия коррупции, утвержден согласованный коммуникационный план, создан действенный общественный контроль за деятельностью госорганов в сфере противодействия коррупции

VIII. Снижение коррупции в сфере государственного регулирования предпринимательской деятельности и предоставления государственных услуг

22

Установить диалог государственных органов с бизнес-сообществом по повышению их информированности о рисках коррупции и методов противодействия коррупции для частного сектора

1) Использование существующих или создание новых площадок для проведения эффективного диалога государственных органов с бизнес-сообществом по повышению его информированности о рисках коррупции;

2) разработка процедур обратной связи с бизнес-сообществом, обеспечивающих его участие и возможности представлять предложения во время подготовки проектов НПА, затрагивающих интересы частного сектора;

3) оперативное рассмотрение обращений представителей бизнеса по конкретным случаям коррупционного давления и рейдерства (количество рассмотренных обращений и принятые меры)

Постоянно

МЮ, Генпрокуратура (по согласованию), МЭ, государственные органы, ОМСУ (по согласованию), НПО (по согласованию), ОС (по согласованию)

Обеспечено активное взаимодействие госорганов и бизнес-сообщества, подготовлены и реализованы предложения по улучшению законодательства и правоприменительной практики в части защиты прав частного сектора. Широкое освещение в СМИ мероприятий, проведенных с участием предпринимателей/описание мероприятий проведенных с участием представителей бизнес-сообщества в противодействии коррупции

23

Содействовать бизнес-сообществам и общественным организациям при внедрении этических стандартов и добросовестного управления

1) Содействие бизнес-сообществу в разработке этических стандартов и добросовестного управления;

2) проведение обучения применению корпоративных правил соблюдения добросовестности в бизнесе;

3) продвижение корпоративных правил (compliance) с надлежащим учетом передовой международной практики и стандартов, в частности Приложения 2 к Рекомендации Совета ОЭСР от 26.11.2009 года

Декабрь 2015 года

МЭ, ТПП (по согласованию), бизнес-ассоциации (по согласованию)

Наличие корпоративных этических стандартов/количество и тематика проведенных обучающих семинаров/внедрение правил и систем комплайенс (compliance)

<